Вертолетная отрасль оживает

Благодаря улучшению долгосрочных мировых экономических перспектив, в течение следующих пяти лет заказчики твердо намерены инвестировать в закупки новых вертолетов. В своем 20-м ежегодном отчете «Перспективы поставок гражданских вертолетов с газотурбинными двигателями» Honeywell прогнозирует, что с 2018 до 2022 года будет поставлено от 4000 до 4200 новых гражданских вертолетов, что соответствует пятилетнему прогнозу от 2017 года.   

 

«В дополнение к улучшению мировых экономических условий, ожидаемому в ближайшие годы, потенциальное положительное влияние налоговой реформы США в отношении спроса на новые вертолеты и более низкая волатильность на рынках, связанных с нефтью и газом, помогли управляющими флотами подтвердить то, что они нам сказали в прошлом году», — сказал Бен Дриггс, президент Honeywell Aerospace в Америках. «Ожидая стабильных планов покупок новых вертолетов в течение следующих пяти лет компания Honeywell сосредоточила свое внимание на повышении стоимости нынешних и новых флотов операторов, предлагая Connected Helicopter для двигателей – систему мониторинга состояния и использования силовых установок, а также решения для авионики, которые помогают увеличить эффективность и доступность платформ».

Основные результаты опроса в этом году включают:

  • Ожидается, что в течение следующих 12 месяцев использование вертолетного флота значительно возрастет в Северной Америке и немного в Европе и Латинской Америке.
  • При выборе модели вертолета операторы, покупающие новые воздушные суда, в основном рассматривают такие факторы, как опыт и надежность бренда, а такие показатели как размер кабины и дальность полета снижают вес при выборе по сравнению с прошлогодним опросом.
  • Прогноз показал стабильные планы на новые покупки в течение следующих пяти лет в Северной Америки, Европе и Азии. В Латинской Америке наблюдались более высокие темпы роста спроса в течение следующих пяти лет, а на Ближнем Востоке и в Африке наблюдается снижение интереса к новым покупкам.
Читайте также  Торговая война привела к сокращению числа полетов бизнес-джетов

Региональный обзор

Северная Америка. Планы покупок в этом году были стабильными, и 13% респондентов заявили, что в течение следующих пяти лет они либо заменят, либо расширят свой флот новыми вертолетами, что соответствует опросу 2017 года. В Северной Америке эксплуатируется более 40% мирового вертолетного флота.

  • Более 50% запланированных покупок в Северной Америке придутся на легкие однодвигательные модели, а примерно 20% новых покупок – на легкие и средние двухдвигательные машины.

Европа. По сравнению с результатами в 2017 году планы покупок в этом году были стабильными. Почти 22% респондентов заявили, что они либо заменят, либо расширят свой флот новым вертолетом в течение следующих пяти лет.

  • Легкие однодвигательные и средние двухдвигательные вертолеты упоминались примерно в 35% от общего количества отзывов о новых вертолетах. 12% респондентов рассказали о планах приобретения тяжелых двухдвигательных вертолетов, что на 10% больше по сравнению с прошлым годом.
  • Количество российских операторов, участвовавших в опросе 2018 года, остается небольшим, что по-прежнему вызывает некоторую неопределенность в отношении общих европейских результатов.

Латинская Америка. Результаты в 2018 году показывают более высокие ожидания замены флота и роста, чем в 2017 году. Находясь выше среднемирового уровня, планы закупок в регионе выросли более чем на 12% по сравнению с прошлым годом.

  • В Латинской Америке были самые высокие темпы планируемых покупок новых вертолетов в мире, причем 35% респондентов заявили, что они либо заменят, либо расширят свой флот новым вертолетом в течение следующих пяти лет.
  • Планы покупок в Бразилии выросли до 35%, что отражает улучшение ожиданий экономического роста.
  • Латиноамериканские респонденты предпочитают легкие однодвигательные модели, которые занимают более 50% запланированных покупок.
Читайте также  Boeing Business Jets комфортно в Китае

Ближний Восток и Африка. Этот регион имел самый низкий темп новых закупок во всем мире, и только 10% респондентов ожидали получить новый вертолет в качестве замены или пополнения флота. Планируемые покупки были в этом году на 12% ниже по сравнению с результатами опроса 2017 года.

  • Почти 75% запланированных новых заказов на вертолеты приходятся на легкие однодвигательные модели.
  • Средние модели с двумя двигателями были вторым по упоминаниям в опросе операторов.

Азиатско-Тихоокеанский регион. Общие планы покупок выросли на 1% по сравнению с 2017 годом. Более 18% респондентов заявили, что они либо заменят, либо расширят свой флот новым вертолетом в течение следующих пяти лет. 

  • Легкие однодвигательные и средними двухдвигательные вертолеты были самые популярными в упоминании, собрав около 35% отзывов.
  • Несмотря на ограниченные возможности, в Китае планы покупок новых вертолетов выросли на 9%, увеличившись до более чем 21% по сравнению с результатами прошлого года. В то же время в Индии планы снизились более чем на 40%.  

Прогноз 2018 года представляет собой моментальный снимок вертолетного бизнеса в определенный момент времени и отражает текущую деловую и политическую среду. Данные в этом году получены после опроса более 1000 шеф-пилотов и управляющих летных отделов компаний, эксплуатирующих 3489 газотурбинных и 334 поршневых вертолета по всему миру. В опросе были исключены крупные флоты и большие операторы, которые рассматривались отдельно. Также учитывались данные, полученные от крупных операторов поддержки нефтегазовой отрасли и медицинских операторов.

WildWeb

Top.Mail.Ru