Honeywell прогнозирует рост поставок в 2020

В преддверии ежегодной конференции и выставки NBAA производитель авиационных систем Honeywell Aerospace опубликовал свой 28-й ежегодный Global Business Aviation Outlook, охватывающей период до 2029 года. Компания прогнозирует в течение следующего десятилетия 7600 поставок бизнес-джетов на сумму около $248 млрд. Прогноз в текущем году несколько снизился по сравнению с прошлым годом, который предполагал 7700 поставок на $251 млрд.

По самолетам, которые компания отслеживает в своем обзоре (исключая личные самолеты и бизнес-лайнеры), Honeywell снизила прогноз поставок в 2019 году с 715 до 690 джетов из-за более длительного, чем ожидалось, времени сертификации в некоторых программах и медленных темпов роста в других. Но тем не менее, по-прежнему это дает рост с 633 поставок в 2018 году, и эксперты видят еще больший прирост в следующем году.

«Увеличение производства многих новых платформ бизнес-джетов приведет к 7-процентному увеличению поставок в 2020 году после значительного прогнозируемого роста в 2019 году по сравнению с 2018 годом», — сказал Хит Патрик, президент компании по послепродажному обслуживанию в Америке. «Мы уверены, что эти новые и инновационные модели самолетов будут поддерживать устойчивый рост в краткосрочной перспективе, а также будут оказывать постоянное влияние на покупки новых бизнес-джетов в среднесрочной и долгосрочной перспективе».

Согласно прогнозу Гетана Хэнфилда, старшего менеджера по маркетинговому анализу, который готовил прогноз, компания рассчитывает, что в 2020 году общий объем поставок составит 740 бизнес-джетов.

В период с июня по сентябрь компания провела опрос более 1600 эксплуатантов воздушных судов, на которые приходится 13,5% мирового парка бизнес-джетов. Провайдеры долевого владения не были включены, но, по оценкам, на них будет приходиться до 14% от общего объема поставок в течение следующих пяти лет. Эти опросы, наряду с информацией от производителей, использовались для формирования прогноза первой половины десятилетия, в то время как во второй половине большее значение имеют экономические модели.

Читайте также  Росавиация предлагает возобновить авиасообщение с 15 странами с 15 июля

Honeywell считает, что на Северную Америку будет приходиться 60% спроса в течение следующих пяти лет, за ней следуют Европа (19%), Азиатско-Тихоокеанский регион (10%), Латинская Америка (7%) и Ближний Восток/Африка (4%). Из предполагаемых поставок, в 42% речь идет о самолетах с большой кабиной, а среднеразмерные (которые теперь впервые включают категорию суперсредних) и легкие джеты занимают по 29% каждый. Ожидается, что на более крупные самолеты (включая бизнес-лайнеры) придется 73% от общей стоимости всех поставок в этом периоде, и лишь 27% общей стоимости – на средние и легкие бизнес-джеты.

На основании результатов опросов операторов эксперты выяснили, что в течение следующих пяти лет 17,2% мирового парка должно быть заменено или расширено новым бизнес-джетами, что на 2,5% меньше, чем ожидалось в прошлом году. Из всех планов покупок в течение следующих пяти лет 35% произойдут в первые два года. К третьему году этот процент увеличится до 57%, что на пять пунктов выше прошлогодних результатов.

Тем не менее, операторы заявили о большем интересе к подержанным самолетам. Операторы по всему миру отметили, что в течение следующих пяти лет 32% их парка должны быть заменены или расширены самолетами со вторичного рынка, что на 8% больше, чем в прошлом году. И на фоне планов покупок новых самолетов, это будет означать общее увеличение закупок самолетов по сравнению с прошлым годом.

По регионам, планы покупок новых самолетов сократились на 2% в Северной Америке, при этом 15% парка должны быть заменены или пополнены к 2024 году. 36% этих покупок ожидается в течение следующих двух лет, в то время как интерес к подержанным самолетам вырос на 11% по сравнению с прошлогодним опросом. Ожидается, что в течение следующих пяти лет треть парка будет полностью заменена или пополнена самолетами со вторичного рынка, что является самым высоким показателем за последние пять лет исследований.

Читайте также  ABACE сфокусируется на обучении

В Европе, где летная активность в последнее время снижается, ожидания покупок снизились на пять пунктов, до 28%. Планируемый срок этих покупок в первые два года окна опроса составляет 34%, что на один пункт меньше, чем в прошлом году. Еще одним сюрпризом в этом году стала Великобритания, где в результате сохраняющейся тупиковой ситуации с Brexit можно было ожидать снижения покупки новых самолетов относительно прошлого года, но фактически в текущем опросе зафиксирован рост.

«Две страны, которые показали снижение в Европе в этом году, — это Германия и Франция, что может быть связано с беспокойством по поводу Brexit, но также не исключаются экономические причины, особенно в Германии, которая сейчас находится в рецессии», — сказал Хэндфилд.

В ближайшие пять лет латиноамериканские операторы рассчитывают заменить 21% своего парка. В то время как намерения о покупке остаются стабильными в Мексике, операторы в Бразилии указали на некоторое снижение интереса к покупкам по сравнению с прошлым годом 

Прогнозируется, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе процентная доля флота, подлежащего замене или расширению с прошлого года, возрастет с 12% до 15%, причем 24% запланированных покупок произойдет к концу 2020 года. По словам Хэндфилда, многие из них связаны с заказами, уже размещенными у производителей и просто ожидающими поставки. В то время как Китай оставался стабильным в регионе, исследование показало рост спроса со стороны Индии и Южной Кореи.

На Ближнем Востоке и в Африке 12% респондентов заявили, что ожидают покупки нового бизнес-джета, что на 2% ниже прошлогодних результатов. Из них 32% указали, что покупка состоится в первые два года.

В целом, самым желанным самолетом для приобретения стал Bombardier Challenger 350.

Читайте также  В Азию пришел «рынок продавца»

Инфографика

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.