Актуально: полеты в Китай, Гонконг и Макао

В конце 2019 года количество рейсов бизнес-джетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе возросло: рейсы, вылетающие из региона, выросли на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а рейсы в регион увеличились на 3%, что отражает глобальные тенденции для бизнес-авиации в 2019 году.

Спустя несколько месяцев ситуация кардинально изменилась. Поворотный момент наступил в январе с распространением нового коронавируса COVID-19, который позже был объявлен Всемирной организацией здравоохранения пандемией. В то время как в январе-феврале распространение COVID-19 привело к отмене коммерческих рейсов на материковую часть Китая, в середине февраля рост числа случаев заражения вирусом во всем мире привел к беспрецедентным решительным мерам пограничного контроля и карантина.

В январе 2020 года активность бизнес-джетов резко возросла, особенно в районах, прилегающих к материковому Китаю, поскольку люди «активно искали чартер из Азии». В феврале 2020 года трафик бизнес-джетов на материковом Китае упал, сказались строгие карантинные меры в стране. Примерно через месяц появился новый всплеск, когда США приняли строгие меры в отношении поездок из ряда европейских стран. С тех пор активность снизилась, особенно из стран, которые строго изолированы, такие как Италия.

Долгосрочное влияние COVID-19 на деловую авиацию в регионе пока неясно. В краткосрочной перспективе интерес к бизнес-авиации возрастет, считают аналитики. Именно этот сегмент станет своего рода альтернативой отмененным коммерческим рейсам, однако о какой-либо массовости говорить не приходится.

Мы постарались собрать основные региональные рекомендации для путешественников и операторов бизнес-джетов. Поскольку материковый Китай является эпицентром распространения вируса, в нескольких странах были введены повышенные меры медицинского контроля и «карантинной самоизоляции» для владельцев китайских паспортов и иностранцев. Изначально ограничения касались тех, кто недавно был в провинции Хубэй. С тех пор они значительно расширились.

Читайте также  Paragon Aviation заполучил Париж с помощью Luxaviation

Ограничения в определенных аэропортах материкового Китая следующие:

Hangzhou Xiaoshan International Airport (ZSHC) больше не принимает рейсы из следующих стран: Италия, Япония, Корея, Иран, Франция, Германия, Испания, Сингапур, США, Кувейт, Бахрейн, Таиланд, Великобритания, Австралия, Швейцария, Малайзия, Норвегия, Канада, Ирак, Объединенные Арабские Эмираты, Вьетнам, Австрия, Швеция, Гонконг, Тайвань. Аналогичным образом, рейс не будет принят, если члены экипажа или пассажиры были в вышеупомянутых районах в течение последних 14 дней.

Shanghai Pudong International Airport (ZSPD) и Shanghai Hongqiao Airport (ZSSS) требуют следующее: все китайские и иностранные владельцы паспортов – члены экипажа и пассажиры прилетевшие или посетившие следующие страны: Япония, Южная Корея, Италия, Иран, Германия, Франция и США обязаны пройти 14-дневный карантин. Владельцы китайских паспортов имеют право на домашний карантин, а иностранцы должны проходить карантин в специально отведенном для этого учреждении. Shanghai Pudong International Airport (ZSPD все члены экипажа и пассажиры международных рейсов будут проходить таможенные и иммиграционные процедуры в Терминале 1.

Guangzhou Baiyun International Airport (ZGGG) больше не принимает международные рейсы в своем FBO. Обслуживание происходит в главном терминале.

В Beijing International Airport (ZBAA) также требуют 14-дневного карантина для всех путешественников, прибывающих в китайскую столицу. Иностранные путешественники должны будут остановиться в специально отведенных гостиницах в Пекине, где они будут проверены на наличие вируса. Кроме того, Capital Jet FBO объявил, что не принимает никаких международных рейсов.

В Hong Kong International Airport (VHHH), начиная с 19 марта, требуется обязательный карантин для лиц, прибывающих в Гонконг, которые были во всех зарубежных странах / территориях за последние 14 дней, независимо от того, являются ли они резидентами Гонконга. И еще одно разъяснение относительно рейсов деловой авиации. Агент по обслуживанию воздушного судна / эксплуатант воздушного судна ДОЛЖЕН взять на себя полную ответственность за организацию дальнейших рейсов GA / BA для любого члена (ов) экипажа или пассажира (ов), которым запрещен въезд в Гонконг. Перевозка коммерческих рейсов для вылетов из Гонконга НЕ допускается, так как указанное лицо не может быть переведено в пассажирский терминал для коммерческих рейсов.

Читайте также  VistaJet подвела итоги прошлого года

Для тех, кто прилетает в Macau International Airport (VMMC), самая последняя мера, введенная в действие (по состоянию на 18 марта), предписывает запрет въезд всем лицам, не являющимся жителями Макао (кроме материкового Китая, Гонконга и Тайваня). Дополнительно, все не являющиеся жителями Макао из провинции Хубэй на материковом Китае должны предоставить сертификаты, выданные медицинскими учреждениями, в которых указывается, что они не заражены COVID-19 при въезде в Макао. Тем, кто не может предъявить заявленные сертификаты, будет запрещен въезд в Макао. Те, кто был в провинции Хубэй в течение последних 14 дней и не имеют симптомов, будут помещены под домашний карантин. Дополнительные ограничения распространяются на лица, ранее посещавшим Южную Корею, Иран, Германию, Францию, Испанию или Италию: в течение 14 дней до въезда в Макао, должны, по усмотрению органов здравоохранения, пройти медицинское наблюдение в течение 14 дней в назначенном месте в Макао.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.