Вертолетный рынок АТР замедлил рост

В то время как в 2019 году продолжилось увеличение парка гражданских турбинных вертолетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе (+2%), траектория роста все-таки замедляется, согласно последнему отчету Asian Sky Group. Суммарный парк в регионе достиг отметки в 4373 гражданских вертолета на конец 2019 года, по сравнению с 4289 машинами годом ранее.

Темпы роста в 2019 году составили лишь половину от 4-процентного совокупного роста рынка гражданских вертолетов, наблюдавшегося в последние пять лет, в течение которых в регион было поставлено свыше 800 вертолетов. Asian Sky Group прогнозируют дальнейшее замедление роста до 1,5% в 2020 году.

В 2019 году региональный парк пополнился 121 новым вертолетом, еще 151 сделка была закрыта на вторичном рынке. За этот же период 152 машины были выведены из эксплуатации или проданы в другие регионы.

В Asian Sky Group считают закономерным снижение поставок, называя рынок АТР перегретым. «Пик поставок новых вертолетов прошел, теперь рынок сам себя регулирует, и в ближайшей перспективе вряд ли стоит ожидать высоких темпов роста. Вот вам яркий пример. После 10-процентного скачка в материковом Китае в 2018 году, спрос упал до 6% чистого роста, или 41 вертолета в 2019 году. Хотя это по-прежнему значительно превышает средний показатель по региону, впервые с 2009 года он снизился до однозначного процента. И этот тренд сохранится для большинства стран в Азиатско-Тихоокеанском регионе», — комментируют в компании.

Более половины флота в регионе, а именно 53%, используются для смешанных миссий: корпоративные перевозки, чартерные полеты – 8%, далее идут оффшорные перевозки – 7%, медицинская эвакуация – 6%, поисково-спасательные работы – 6%, остальные виды работ распределились в сегментах обеспечения правопорядка, частных полетов и подготовки авиационных специалистов.

Читайте также  COMAC стал производителем бизнес-джетов

В прошлом году вертолетный парк, используемый как для туризма, так и для пассажирских перевозок, получил «наибольший прирост» – 26 вертолетов. А оффшорный рынок нефти и газа продолжает оказывать негативное влияние на флот – в прошлом году операторы избавились от 20 вертолетов. Ссылаясь на проблемы в оффшорном секторе, управляющий директор Asian Sky Group Джеффри Лоу указал на «переизбыток тяжелых вертолетов и все более конкурентное рыночное пространство в Азии, которое, по мнению многих в отрасли, потребует дальнейшей консолидации, если отрасль будет поддерживать себя в будущем».

Airbus по-прежнему занимает самую большую долю рынка гражданских вертолетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 42%, за ним следуют Bell – 27% и Leonardo – 11%. Однако в прошлом году Leonardo поставил в регион больше всего вертолетов – 34 машины. А вот Sikorsky явный аутсайдер – «минус» 13 вертолетов.

На долю однодвигательных вертолетов в регионе приходится 52% всех эксплуатируемых машин.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.