Протесты в Гонконге не затронули бизнес-перевозки

Протесты, которые не прекращаются в Гонконге с лета текущего года, почти не затронули бизнес-трафик в Chep Lap Kok Hong Kong International Airport (HKIA), комментируют представители Гонконгского центра деловой авиации (HKBAC).

«Удивительно, что на фоне не прекращающихся акций протеста, бизнес-трафик аэропорта практически не корректировался. Мы очень рады, что правительство и администрация аэропорта нашли способы поддержать бесперебойную работу Chep Lap Kok, постоянно поддерживая связь с заинтересованными сторонами. Единственным исключением стал август, когда на несколько дней аэропорт все-таки был закрыт, однако нам удалось оповестить всех наших клиентов и свести к минимуму неудобства», — комментирует Минни Кан, глава отдела развития бизнеса HKBAC.

В целом, в HKBAC, через который проходит 90% делового трафика, отмечают двухзначный рост полетов в текущем году, несмотря на снижение общекитайского объема деловых перевозок. «Снижение пассажиропотока деловой авиации региона мы объясняем общим экономическим спадом и напряженностью в торговой войне между Китаем и США. Но все же в Гонконге мы сохранили уровень 2018 года. Спрос все еще есть. Обсуждения и координация между правительством, аэропортом и Департаментом гражданской авиации Гонконга привели к выделению дополнительных слотов для полетов бизнес-авиации. Они могут быть запрошены через HKBAC Connect, систему онлайн-заказов FBO, где клиенты могут размещать свои запросы на обработку рейсов», — резюмирует г-жа Кан.

По данным HKBAC, сейчас в Chep Lap Kok Hong Kong International Airport имеется достаточно места для парковки деловых самолетов. Хотя иногда слоты все еще трудно найти, процесс стал более управляемым после того, как аэропорт выделил шесть ежедневных слотов с 16:00 до 20:59, которые гарантированы для использования в операциях деловой авиации. Помощник управляющего по развитию бизнеса HKBAC Генри Хо добавил, что после положительных отзывов операторов испытательный период, который длился до 31 марта 2019 года, теперь продлен до 31 марта 2020 года. Он добавил, что в общем случае заявку на получение слота требуются подать за 14 дней, но эти слоты обычно доступны и за более короткий срок, поскольку по своей природе бизнес-авиация часто нуждается в таком подходе. «Если вы, в идеале, уведомляете за четыре-пять дней, то в Гонконге больше нет проблем со стоянками». Парковка находится либо на большой рампе HKBAC, либо на специально отведенных стоянках вокруг HKIA», — резюмирует г-н Хо.

Читайте также  Нужен был кризис, чтобы чиновники увидели преимущества отрасли

В следующем году для клиентов НКВАС будет доступно новое инновационное приложение, которое представит заказчикам мгновенную исчерпывающую информацию о статусе рейса. «Такая информация будет полезна операторам и личным помощникам руководителей. Вместо того, чтобы пассивно ждать, пока наши заинтересованные стороны или клиенты позвонят, мы хотели бы быть более активными, чтобы предоставить им эту информацию», — комментирует Чариз Шек, руководитель отдела обслуживания клиентов HKBAC.

Но есть и еще одно объяснения столь «успокаивающей позиции» HKBAC. Несмотря на тот факт, что интерес к деловой авиации в Азиатско-Тихоокеанском регионе продолжает расти как со стороны операторов воздушных перевозок, так и со стороны местных органов власти, этот регион все равно остается сложным из-за эксплуатационных и инфраструктурных ограничений. В соответствии с новой инициативой, предложенной правительством Китая, именно Макао в ближайшее время станет региональным центром деловой авиации. Опубликованный «План развития округа Гуандун, Гонконг и Макао» является частью «плана транспортного развития района Большого залива», который призван объединить города «Большого залива». Область Залива включает в себя провинцию Гуандун, а также Гонконг и Макао. Два крупнейших мегаполиса Китая, Гуанчжоу и Шэньчжэнь, находятся в провинции Гуандун. Согласно плану, Макао станет региональным центром деловой авиации со всей связанной инфраструктурой, необходимой для бизнес-перевозок в регионе, включая объекты ТОиР и стоянки для деловых самолетов. Чтобы облегчить это, нынешний аэропорт Макао будет перестроен за счет расширения «в море». После появления «новых земель», здесь начнется грандиозное строительство ангарных комплексов, пассажирского терминала и новых стоянок исключительно под нужды деловой авиации. Сейчас Центр бизнес-авиации Макао (MBAC) может обслуживать до 22 самолетов. Однако следует учесть, что Департамент гражданской авиации Макао подтверждает парковочные места только за 72 часа до расчетного времени прибытия (ETA). Помимо этого, разрешение на посадку требуется для всех перелетов в Международный аэропорт Макао, а сроки подачи заявок — три рабочих дня. Как показывает практика, Департамент гражданской авиации Макао сообщит о статусе разрешения в течение 48 часов до прибытия.

Читайте также  Падение сменилось стабилизацией рынка

Аэропорт Гонконга сфокусируется на пассажирских и грузовых перевозках. Здесь будет построена третья взлетно-посадочная полоса. Впрочем, деловая авиация не будет полностью выведена из аэропорта, но слоты существенно сократят. На сегодняшний день Департамент гражданской авиации Гонконга требует, чтобы все частные самолеты, прибывающие в Гонконгский международный аэропорт, использовали в качестве FBO HKBAC. Однако HKBAC разрешает парковку максимум на 14 дней и в общей сложности располагает 70 парковочными местами. Если повезет заполучить слот прибытия, есть 24 часа, чтобы подтвердить свою парковку у администрации аэропорта и наземное обслуживание в HKBAC, в противном случае есть риск потерять слот. Ранее операторы использовали Гонконгский международный аэропорт (VHHH) без каких-либо проблем и ограничений, даже если подтверждение на слот и парковку не соответствовало фактическому графику. Однако власти обнаружили, что многие из них некорректно использовали утвержденные парковочные места. Порой операторы, получив несколько слотов, удерживали их и потом перепродавали ради прибыли. В связи с этим власти наложили ограничения: видимость слотов только на 14 дней вперед; система штрафов Tail specifi c при неправильном использовании слотов; слоты, парковка и хэндлинг связаны в одну систему; запрет на изменение бортовых номеров или графика после подачи заявления на слот. Если необходимо внести какие бы то ни было изменения, надо отменить слот, и весь процесс оформления начнется заново. Следует обратить внимание на то, что ведется учет отмен и повторных заявок, это может привести к штрафу, если превысить допустимые тарифы (в течение определенного отрезка времени).

Согласно плану, особая роль отводится и вертолетным перевозкам. Для этого правительство ускорит реформу воздушного пространства класса G в районе залива, открывая возможности для большего количества полетов вертолетов между городами.

Читайте также  Китай демонстрирует свой VIP-лайнер

Напомним, что по данным Управления гражданской авиации Китая (CAAC), в 2018 году в стране было лицензировано 93 новых аэропорта авиации общего назначения (АОН). Статистика CAAC показывает, что в настоящее время в стране насчитывается 173 аэропорта АОН, по сравнению с 80 аэропортами, доступными для использования авиацией общего назначения в конце 2017 года. Активное строительство аэропортов ведется в соответствии с 13-м пятилетним планом правительства Китая, который был введен в 2016 году. Планом предусмотрено строительство новых инфраструктурных объектов и открытие нового воздушного пространства класса G (варьируется от 300 метров до 4500 метров). В китайской классификации под термин «авиации общего назначения» попадают деловая авиация, летные школы, а также небольшие частные самолеты.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.