В Азию пришел «рынок продавца»

Согласно последнему отчету Asian Sky Group, за последний год вторичный рынок бизнес-авиации в Азиатско-Тихоокеанском регионе развернулся и на фоне роста сделок купли-продажи превратился в «рынок продавца». Однако, несмотря на высокий уровень продаж, оптимизм по отношению к экономике в целом начинает угасать.

 

В докладе, в котором основное внимание уделяется подержанным бизнес-джетам и гражданским вертолетам в Азиатско-Тихоокеанском регионе, было установлено, что во втором квартале каждого из последних трех лет количество сделок неуклонно возрастало – с 70 в 2016 году до 83 в 2017 году и 96 в этом году. Согласно данным отчета ASG, во втором квартале в регионе доля флота, выставленного на продажу, опустилась ниже 8% процентов вслед за мировой тенденцией, которая колебалась примерно на уровне 7%. На фоне этого наблюдалось повышение запрашиваемых цен.

Анализ ASG зафиксировал «рынок продавца» среди большинства типов крупноразмерных бизнес-джетов, но VVIP-лайнеры по-прежнему остаются в «рынке покупателя» или спрос и предложение сбалансированы. Но такие самолеты продаются дольше.

«В течение последних 12 месяцев рынок бизнес-джетов развернулся почти на 180 градусов от того положения, в котором он был во втором квартале 2017 года. Во втором квартале 2018 года мы увидели появление сильного «рынка продавца», проявляющегося в снижении уровня запасов и росте цен», — сказал управляющий директор ASG Джеффри Лоу. «Тем не менее, рост оптимизма, который находится на устойчивом подъеме со второго квартала 2016 года, стал в последнем квартале замедляться».

На фоне сильного рынка, Джеффри Лоу добавил: «Мы наблюдаем небольшие пессимистические настроения, которые могут сталь зловещей тенденцией в будущем». Более половины участников опроса ASG во втором квартале считают, что экономика прошла дно и улучшается. Но количество респондентов, которые считают, что экономика еще не достигла нижнего уровня и будет ухудшаться, составляет 16%, на 5% больше, чем годом ранее. И это самый высокий уровень с третьего квартала 2017 года. Оптимизм снизился по всему региону, а самое большое снижение на 12% наблюдалось в Большом Китае. 

Читайте также  Полет нормальный

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.