Китайский чартерный парк существенно вырос

Согласно отчету Asian Sky Group (ASG), в период с 2016 по 2018 год (с июня 2016 года по июнь 2018 года) количество самолетов, доступных для чартера на материковом Китае, выросло на 40%. В докладе, опубликованном в начале июля, анализируется чартерный флот в Азиатско-Тихоокеанском регионе и сравнивается с серединой 2016 года.

 

В целом, количество самолетов, доступных для чартера, увеличилось на 5% – с 296 в 2016 году до 311 в 2018 году. Аналитики ASG сообщают, что 311 доступных для чартеров бизнес-джетов составляет 26% всего парка реактивных деловых самолетов Азиатско-Тихоокеанского региона. Увеличение на 5% связано с добавлением в парк 84 самолетов и «исключением» из парка 68 машин.

Более двух третей из 84 «новых самолетов», так или иначе, изменили свой статус: из «частных джетов» они превратились в чартерные борта. Увеличение на 40% чартерного парка материкового Китая произошло благодаря добавлению 25 самолетов, что, по мнению аналитиков ASG, свидетельствует о растущем спросе и потенциалу чартерных перевозок на материке. «Представители бизнес-операторов весьма сдержаны в оценках перспектив. Высокие аэропортовые ставки напрямую влияют на маржу, а в условиях серьезной конкуренции ценник на перелеты весьма низок. Спасают лишь объемы перевозок, однако политические и экономические факторы не внушают оптимизма на рынке. Однако чартерный рынок Китая по-прежнему весьма емкий с позитивным прогнозом».

За пределами Китая крупнейшие чартерные флоты в Азиатско-Тихоокеанском регионе находятся в Индии и Австралии, которые соответственно имеют второй и третий по величине парки. Обе эти страны столкнулись с уменьшением флотов. Между 2016 и 2018 годами Австралия потеряла 5% своего флота, а Индия – 4% (сейчас для чартеров доступны 59 самолетов).

Читайте также  Honda Aircraft устремилась в Китай

За пределами Китая наибольший рост флота был на Филиппинах, хотя его рост на 30% был обусловлен добавлением всего трех самолетов. Чартерные компании в столице Манилы сталкиваются с неопределенным будущим, поскольку оператор аэропорта существенно сократил количество слотов, медленно сокращая доступность аэропорта для бизнес-самолетов.

В отчете ASG также рассматриваются самые популярные маршруты чартерных рейсов в регионе. Самым популярным направлением стал Пекин-Шанхай (50 рейсов в день). Вторым по популярности маршрутом был Макао-Манила. Этот маршрут демонстрирует одно из ключевых преимуществ деловой авиации – соединении городов, которые не обслуживаются регулярными рейсами.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.