Несмотря на тот факт, что интерес к деловой авиации в Азиатско-Тихоокеанском регионе продолжает расти как со стороны операторов воздушных перевозок, так и со стороны местных органов власти, этот регион все равно остается сложным из-за эксплуатационных и инфраструктурных ограничений.
В числе первейших операционных проблем следует признать ситуацию в Гонконгском международном аэропорту (VHHH), который функционирует на пределе максимальной мощности, выполняя более 1100 полетов в день при двухминутном интервале между прибытиями. Это требует от операторов чрезвычайной мобильности, возможности корректировок расписания для получения желаемых слотов.
На сегодняшний день Департамент гражданской авиации Гонконга требует, чтобы все частные самолеты, прибывающие в Гонконгский международный аэропорт, использовали в качестве FBO Центр деловой авиации Гонконга (HKBAC). Однако этот HKBAC разрешает парковку максимум на 14 дней и в общей сложности располагает 70 парковочными местами. Если повезет заполучить слот прибытия, есть 24 часа, чтобы подтвердить свою парковку у администрации аэропорта и наземное обслуживание в HKBAC, в противном случае есть риск потерять слот.
Ранее операторы использовали Гонконгский международный аэропорт (VHHH) без каких-либо проблем и ограничений, даже если подтверждение на слот и парковку не соответствовало фактическому графику. Однако власти обнаружили, что многие из них некорректно использовали утвержденные парковочные места. Порой операторы, получив несколько слотов, удерживали их и потом перепродавали ради прибыли. В связи с этим власти наложили ограничения: видимость слотов только на 14 дней вперед; система штрафов Tail specifi c при неправильном использовании слотов; слоты, парковка и хэндлинг связаны в одну систему; запрет на изменение бортовых номеров или графика после подачи заявления на слот. Если необходимо внести какие бы то ни было изменения, надо отменить слот, и весь процесс оформления начнется заново. Следует обратить внимание на то, что ведется учет отмен и повторных заявок, это может привести к штрафу, если превысить допустимые тарифы (в течение определенного отрезка времени).
Рассмотрим, что произошло под влиянием этих ограничений.
Владельцы стали базировать свои самолеты в Шэньчжэне, и там трафик увеличился на 30%. Количество рейсов в HKBAC за последние 1,5 года сократилось. Если у вас нет возможности получить слот в VHHH, хорошей альтернативой Гонконгу может стать Макао.
Центр бизнес-авиации Макао (MBAC) может обслуживать до 22 самолетов. Однако следует учесть, что Департамент гражданской авиации Макао подтверждает парковочные места только за 72 часа до расчетного времени прибытия (ETA). Помимо этого, разрешение на посадку требуется для всех перелетов в Международный аэропорт Макао, а сроки подачи заявок — три рабочих дня. Как показывает практика, Департамент гражданской авиации Макао сообщит о статусе разрешения в течение 48 часов до прибытия.
Существует два варианта попасть в Гонконг из Макао: паром либо вертолет. Вертолеты функционируют, только руководствуясь правилами визуального полета (VFR), поэтому в случае плохой видимости полет на вертолете может быть отменен за 20 минут до вылета. С другой стороны, рейсы паромов отменяют только в случае сильного тайфуна.
Недавно и Шанхай показал себя очень сложным пунктом назначения. Город обслуживают два аэропорта — Шанхайский международный аэропорт Хунцяо и Шанхайский международный аэропорт Пудун. Каждый из них имеет разные возможности парковки для бизнес-авиации. В настоящее время оба аэропорта допускают парковку максимум на три дня (две ночи), хотя более длительное пребывание может быть также допустимо при помощи опции аренды парковочного места. Двумя альтернативами для парковки могут быть Международный аэропорт Лукоу в Nanjing (ZSNJ) и Международный аэропорт Сяошань в Hangzhou (ZSHC).
Также стоит отметить Пекинский международный аэропорт Шоуду, где парковка официально ограничена 24 часами, хотя возможно продление опять же на 24-часовой срок. Если оператор желает остаться в Пекине более чем на 48 часов, существует возможность «арендовать» стоянку. В качестве альтернативы оператор может выбрать Тяньцзиньский международный аэропорт Биньхай (ZBTJ).
Практически во всех популярных аэропортах Китая, таких, как ZBAA, ZSSS, ZSPD, ZGGG, и Shenzhen (ZGSZ), самолет может получить только один слот между 01:00 и 14:00 по Всемирному координированному времени (UTC). Власти запрещают перемещения во время этих часов пик.
Воздушным судам с иностранной регистрацией, в том числе зарегистрированным в Гонконге, Макао, на Тайване и направляющимся в Китай, разрешены только пять секторов. Любые дополнительные остановки потребуют вылета из страны и возврата, для которого, в свою очередь, необходимо новое разрешение.
В Китае есть много аэропортов, где официально не существует бесплатной парковки, включая Международный аэропорт Шуанлю в Чэнду, Международный аэропорт Санья Феникс и Международный аэропорт Дивопу в Урумчи.
Работа в Китае имеет определенную специфику. Важно знать, с кем вы работаете. Соблюдение действующих норм и правил остается существенной проблемой, о которой операторы должны знать. Например, многие агенты на территории Китая вряд ли проходили проверку сертификатов соответствия. Во всем мире все больше стран и местных органов власти соблюдают Закон США и Великобритании о борьбе с коррупцией, и крайне важно, чтобы авиаперевозчики «фильтровали» компании, с которыми они работают, поскольку именно они несут ответственность за ненадлежащие действия, совершенные от их имени, вне зависимости от того, знают они об этом или нет. Не так давно владелец одной известной компании попал в места лишения свободы за фальсификацию документа. Никакие риски не стоят того, чтобы операторы не интересовались у своих агентов или управляющей компании, какими конкретно типом программы соответствия и стандартами они располагают.
Анастасия Коломиец
Источник: TOP FLIGHT
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.