Рынок бизнес-авиации перекошен с сторону США

Согласно данным UBS Global Research, во втором квартале 2017 года всемирные поставки бизнес-джетов, за исключением сверхлегких самолетов, снизились на 6% по сравнению с предыдущим годом, несмотря на увеличение поставок на 18% и 14% в Северной Америке и Китае/Индии соответственно. Этот рост был «более чем компенсирован» 60-процентным падением поставок бизнес-джетов в Латинской Америке по сравнению с прошлым годом и 40-процентным снижением в развивающихся странах Европы, Ближнего Востока и Азии (EMEA). Поставки во втором квартале в Западную Европу остались на уровне прошлого года.

 

Эксперты UBS отметили, что в целом рынок бизнес-джетов «сильно перекошен» в сторону Северной Америки, на долю которой сейчас приходится 64% всех поставок. Фактически, более трех четвертей легких и средних самолетов отправляются клиентам из Северной Америки. Рынок более сбалансирован в сегменте джетов с большими салонами, причем менее половины, 44%, этих самолетов поставляются в США, Канаду и Мексику.

По категориям воздушных судов во втором квартале поставки средних бизнес-джетов увеличились на 13%, в то время как поставки легких и крупноразмерных самолетов сократились на 15% и 5% соответственно. Примечательно, что последний сегмент, по данным UBS, по всей видимости после снижения более чем на 30% стабилизировался, благодаря Латинской Америке, Западной Европе и Китаю/Индии. UBS заявила, что, по моделям, снижение поставок бизнес-джетов с большими салонами обусловлено более низкими поставками Global 5000 и Gulfstream G450/550.

За 12-месячный период мировые поставки бизнес-джетов упали на 10%, в том числе в Северной Америке снижение составило 3%, в Западной Европе – 5%, в развивающихся странах EMEA – 26% и в Латинской Америке – 44%. Это было частично компенсировано ростом на 7% в Китае и Индии.

Читайте также  Asian Sky Group отчиталась за первый квартал 2018 года

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.