Азиатский рынок замедлился

Слабые рыночные настроения в Китае на фоне неопределенных экономических перспектив сдерживают рост парка деловой авиации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Согласно отчету об авиапарке от Asian Sky Group за 2018 год, общий флот бизнес-авиации увеличился на 17 самолетов, до 1201 единиц, или на 1,4% в годовом исчислении. Тем не менее, крупнейший фактор роста в регионе, материковый Китай, показал спад, сократившись в 2018 году на шесть самолетов, или на 2% в годовом исчислении, полностью развернув устойчивый 10-процентный рост в 2017 году. Регион Большого Китая, включая Тайвань, Гонконг и Макао, сократился на 0,2%.

В АТР поступило 33 новых поставки, а также 13 самолетов со вторичного рынка, при этом ушло с рынка 47 самолетов. Причем дальние самолеты Bombardier и Gulfstream показывают наибольшую динамику.

«На данный момент резкий спад связан с плохим внутренним ростом и недоверием бизнеса», — сказал управляющий директор ASG Джеффри Лоу. «И торговый конфликт между США и Китаем не является прямой причиной». Он добавил, что ослабленный китайский юань или высокий уровень цен на нефть не оказывают никакого влияния на рост деловой авиации в Китае, в то время как эти факторы снизили прибыль китайских коммерческих перевозчиков более чем на 50%.

«Это только одна из многих проблем, которые в настоящее время влияют на деловую уверенность в Китае и, следовательно, на намерения совершить покупку», — добавил он. «В наши дни экономика Китая работает не так хорошо, и это заставило некоторых маргинальных владельцев в Китае избавится от самолетов».

«Спад будет коротким. В 2019 году ожидаются поставки в Китай новых самолетов, таких как Global 7500, Gulfstream G500 и G600, и Falcon 8X, и я думаю, что настроения также улучшатся в течение года. Торговый спор будет решен, и я ожидаю, что центральное правительство введет некоторые стимулы для внутреннего рынка, чтобы возобновить рост», — сказал Лоу.

Читайте также  Российский рынок стабилизировался

В Азиатско-Тихоокеанском регионе авиапарк бизнес-авиации вырос на 109 самолетов или на 1,4% в годовом исчислении. В течение года поставлено 54 новых самолета, 55 со вторичного рынка и 92 самолета ушли. Бизнес-джеты Gulfstream оставались лидерами среди новых поставок, на которые пришлось 44%, или десять G650, семь G650ER, пять G550 и два G280, на общую сумму около $1,38 млрд. Самым большим приходом со вторичного рынка стали самолеты Bombardier – 22 бизнес-джета, в основном семейства Challenger (семь самолетов) и семейства Learjet (девять), стоимостью около $222 млн.

Самым сильным драйвером в регионе в 2018 году стала Юго-Восточная Азия, с ростом на 6% в годовом исчислении, получив 13 самолетов в парк. Рынок восстановился с появлением новых участников, которые вводили как новые, так и подержанные самолеты, что компенсировало некоторые потери. Было поставлено четыре новых самолета: HondaJet, Bombardier Challenger 350 и Global 5000, а также Dassault Falcon 8X, и добавлено 13 подержанных самолетов. По словам Лоу, в экономическом плане регион процветает, что, в свою очередь, стимулирует рост бизнес-джетов.

ASG прогнозирует, что в течение следующих двенадцати месяцев рынок покажет рост на 2%, увеличив общий парк с 1201 до 1225 самолетов к концу 2019 года.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.