Китайский гороскоп

Уже через месяц BizavNews отправится в Шанхай, где пойдет очередная выставка АВАСЕ-2018. Мы решили сегодня поговорить немного о рынке деловой авиации Поднебесной и подготовиться к будущей поездке. Китайский гороскоп представляет собой 12-летний цикл. 2018 год является годом Собаки. Предыдущим годом собаки был 2006-ой. В 2006 году мы практически достигли максимальных показателей предыдущего цикла. Поставки бизнес-джетов приближались к отметке в 1000 единиц, и мы не задумывались о долговом финансировании по завышенным ставкам.

Несмотря на то, что прошло уже 12 лет, рынок бизнес-джетов в Китае практически не изменился, проблемы, с которыми операторы и компании сталкивались в 2006 году, наблюдаются и сейчас. Быть может, парк бизнес-джетов и удвоился за эти годы, но инфраструктурные проблемы Китая, снижавшие спрос на деловые перелеты в 2006 году, никуда не делись.

Конечно, никто не говорит, что все эти 12 лет в Китае все шло, как по маслу. Компании создавались и разваливались. Наиболее успешные западные компании, вошедшие на китайский рынок, сразу же поняли, что успех потребует сотрудничества с китайскими предприятиями.

Парк бизнес-джетов рос, однако рост замедлился после внедрения в 2013 году правительством страны мер по борьбе с коррупцией.

Рынок чартерных авиарейсов также «дал осечку». Многие чартерные операторы Китая жили только за счет перевозки правительственных чиновников с одного собрания на другое, и этот рынок обрушился практически за одну ночь. В конце года многие чартерные компании сообщили об убытках, и поставки новых воздушных судов стали снижаться.

Гонконгская компания Asian Sky Group, чья деятельность заключается в предоставлении консультаций и помощи в приобретении воздушных судов для бизнеса, в своем «Отчете о состоянии парка бизнес-джетов в Большом Китае» за 2013 год отметила, что в период с 2007 по 2013 год парк таких самолетов в Большом Китае, включая Китая, Гонконг, Макао и Тайвань, рос совокупно на 34% в год. При этом общемировое значение прироста в 2013 году составило всего 5%.

Читайте также  АВАСЕ 2020 под угрозой!?

В 2013 году парк увеличился на 21%, однако к концу 2014 года рост замедлился до 15,5%. Снижение прироста продолжилось в 2015 году: процентное значение уже выражалось единицами, а не десятками; то же самое можно сказать о 2016 годе.

С другой стороны, снова крепнет уверенность в этом рынке и его перспективах. VistaJet, вошедшая на китайский рынок в партнерстве с местным оператором Apex Air, заявила в своем отчете за 2017 год, что Китай продемонстрировал одно из самых высоких в мире значений роста рынка чартерных авиасообщений, что по мнению компании связано с неожиданной устойчивостью китайской экономики.

Экономический рост Китая по большому счету обусловлен долгами; долг растет от цикла к циклу, как и в других странах мира. В 2006 году экономика достигла вершины одного из таких циклов: рост ВВП по официальным данным составил 12,7%. В следующем году рост достиг значения 14,2%, однако к 2016 году снизился до 6,7%.

Несмотря на такое замедление роста, 6,7% — самый низкий показатель последних лет — все еще существенно превышает общемировой рост экономики (2,5% в 2016 году).

К 2017 году значения прироста снова стали увеличиваться. Хотя первоначально предсказывались цифры на 0,1% выше по сравнению с предыдущим годом, положительная разность составила 0,2%, то есть рост достиг отметки 6,9%.

Помимо большей уверенности в экономике Китая следует отметить, что правительство назвало авиацию общего назначения одной из областей, где стране необходимо добиться существенного прироста, для чего были внедрены особые меры.

Хотя в основном они сосредоточены на создании инфраструктуры, правительство также изменило требования к местным компаниям, касающиеся лицензирования при регистрации воздушных судов; изменились и государственные сборы за подобные услуги.

Читайте также  Paragon Aviation заполучил Париж с помощью Luxaviation

Инфраструктура по-прежнему остается одним из самых больших препятствий для роста в стране. Хотя в крупных городах и имеются развитые авиационные хабы, согласно текущим нормативно-правовым положениям страны, только местный провайдер услуг может работать на территории того или иного аэропорта.

Еще хуже дела обстоят с количеством слотов, выделяемых бизнес-авиации в крупных городах. Бизнес-джетам приходится использовать те же основные международные аэропорты, что эксплуатируются коммерческими авиалиниями, при этом многие крупные хабы уже близки к состоянию перезагруженности. В результате бизнес-джетам выделяются слоты под прибытие и отправление в неудобное время, что фактически сводит на нет одно из уникальных преимуществ отрасли — возможность летать в удобное время.

Исходя из того, что правительство придает значение росту в авиации общего назначения, группа HNA учредила новую инвестиционную компанию для вложения средств в авиационную инфраструктуру.

Хотя наиболее известным подразделением этой группы являются Hainan Airlines, входящая в состав объединения компания Deer Jet была одним из первых операторов бизнес-джетов в Китае. Deer Jet на данный момент эксплуатирует один из самых больших парков бизнес-джетов в Китае, а также управляет сразу несколькими FBO по всей стране.

Ожидается, что в 2018 году экономический рост Китая будет не хуже значений предыдущих лет. Значения между 6,5% и 6,8% воспринимаются как нормализация экономики. В последние годы экономика развивалась циклически, однако значения в десятки процентов невозможно поддерживать в долгосрочной перспективе.

Нарастающая уверенность в местной экономике позволяет быть уверенными в рынке бизнес-джетов.  В 2017 году китайские операторы сообщали о возвращении клиентуры, а финансисты говорили о возвращении покупателей. При этом речь не идет о прогнозируемом увеличении числа новых бизнес-джетов на рынке страны. Между размещением заказа и фактической поставкой нового воздушного судна зачастую проходит около двух лет, поэтому вряд ли мы отметим новый пик поставок воздушных судов в страну раньше 2019 года.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.