«Восьмерка» шагает по Азии

Накануне открытия авиасалона Singapore Airshow 2018 в компании Dassault Falcon рассказали журналистам о продвижении в странах региона своего нового флагмана 8X. По словам Жан-Мишеля Якоба, президента Dassault Falcon Asia Pacific, в прошлом году производитель поставил две «восьмерки» в Таиланд, а в настоящая время готовится передача первых 8Х в Малайзию и Индонезию. Якоб уверен, что в 2018 году удастся закрыть несколько сделок по приобретению флагмана несколькими клиентами и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. «После нескольких лет экономической неопределенности в Китае, операторы и частные клиенты вновь «ожили». За последние шесть месяцев наши аналитики отмечают устойчивый спрос на новые машины с дальностью более 10000 км. При этом, вторичный рынок активен, как никогда. Китай по-прежнему является для нас крупнейшим рынком с суммарным парком в шестьдесят машин. И именно с Поднебесной работа станет наиболее продуктивной. По крайней мере мы на это надеемся».

 

Между тем, источник BizavNews в Dassault Falcon рассказал, что в настоящее время производитель уже поставил двадцать девять самолетов 8Х. Больше всего «восьмерок» поставлено в США, Данию и Швейцарию (по три машины). Последними самолеты 8X получили клиенты из Турции и Бельгии (Setair и Abelag Aviation, соответственно). Также джеты поставлены в Россию, Индию, Бразилию, Германию, США, Бельгию, Турцию, Великобританию, Люксембург, Швейцарию, ОАЭ и Грецию. Еще несколько бортов зарегистрированы на острове Мэн и Бермудах.

Напомним, что первый 8Х был передан клиенту в октябре 2016 года и сейчас к передаче заказчикам готовы более 10 машин.

Будучи производным от Falcon 7X, 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на 1 м, 13-метровый салон и дальность, увеличенную на 925 км — 11945 км. Таким образом, он стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя. Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE-2014 в Женеве в мае 2014 года. Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). 8X оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированный профиль и новые законцовки. Эти улучшения значительно увеличили подъемную силу, и соответственно улучшили аэродинамическое качество самолета. Также самолет стал менее стабильным, и это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом атаки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления.

Читайте также  Боевое начало

8X способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X – 104 узла). Как Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволит ему приземляться в сложных аэропортах.

В мае 2017 года новый флагман Dassault Falcon сертифицирован в РФ.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.