Следующая рецессия пройдет без «подушки безопасности»

Следующая рецессия в деловой авиации не будет столь глубокой, как в 2008 году, но в ней не будет «подушки безопасности», которую 11 лет назад дали отрасли развивающиеся рынки, согласно новому докладу отраслевого аналитика Брайана Фоли.

По его словам, коррекция при следующей рецессии в деловой авиации, скорее всего, будет не более 10–20%, что ниже, чем последствия типичной рецессии (коррекция около 30%). Однако, в отличие от последнего спада отсутствие сильных развивающихся рынков, как это было в 2008 году, означает, что производителям будет не на что рассчитывать.

Если взглянуть в будущее, то видно, что в настоящее время отсутствует международная поддержка. Слабые цены на сырье, особенно на нефть, сильно ударили по таким странам, как Бразилия и Аргентина. России мешают санкции, а слабая экономика и жесткие меры правительства в отношении всего, что относится к роскоши, заставили Китай затормозить покупки частных самолетов. Точно так же, рынок бизнес-авиации Ближнего Востока постоянно меняется по ряду причин, включая подавление коррупции в Саудовской Аравии.

«Сегодня нет ни одного региона мира, который мог бы поддерживать текущие уровни поставок бизнес-джетов, если рынок снова упадет», — пояснил Фоли. «Учитывая несколько прогнозов, предсказывающих замедление экономического роста в США, которое начнется через год-два, маловероятно, что у развивающиеся рынков достаточно времени для восстановления, чтобы снова выступить в качестве поддержки».

Производство бизнес-джетов – это не массовая отрасль, а это значит, что каждый джет имеет значение. Усложняет ситуацию и то, что на рынке много производителей, которые предлагают 41 модель бизнес-джета, и все они борются за свой кусок ограниченного пирога в 700 самолетов в год. Это Bombardier, Textron Aviation, Dassault Falcon, Embraer и Gulfstream, а также еще пять нишевых игроков. Избыточное предложение и жесткая конкуренция давно стала нормой.

Читайте также  Полет нормальный

Тем не менее, падение даже при такой уменьшенной величине все равно приведет к тому, что сегодняшние 700 с лишним поставок снизятся до 600 или, возможно, даже до 550 в год, что сделает этот пирог еще более желанным на переполненном рынке.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.