Никаких признаков подъема пока нет

Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, опубликованному в четверг, во всем мире с начала апреля до 21-го числа выполнено 80000 рейсов бизнес-авиации, что составляет 110000 летных часов, и что на 73% меньше по сравнению с аналогичным периодом апреля 2019 года.

На долю деловой авиации в апреле приходится 17% всей активности самолетов в мире, что почти вдвое превышает ее историческую долю; трафик регулярных авиакомпаний снизился более чем на 80%. Для справки: мировая грузовая активность является наименее затронутой отраслью, в этом месяце объем специализированных грузовых операций снизился на 20%.

COVID-19 серьезно повлиял на все географические регионы, причем на крупнейших рынках Европы и Северной Америки в сегменте полетов бизнес-авиации наблюдается более чем 70-процентное снижение. На рейсах в Африке аналогичная тенденция; Южная Америка снизилась на 65%; Океания относительно устойчива, «всего» на 55% ниже нормы. Тем не менее, нет явных признаков восстановления рынка в регионах мира, где были сняты блокировки, особенно в Азии. Внутренние рынки кажутся более устойчивыми, внутренние рейсы в Швеции, Китае, Канаде, Австралии сократились примерно на 50%.

увеличить

Во всех категориях самолетов бизнес-авиации активность в этом месяце значительно снизилась. Сегмент турбовинтовых самолетов является наиболее устойчивым и занимает примерно половину общей активности, при этом трафик на 50% ниже нормы. Два самых загруженных типа самолета деловой авиации – Cessna Caravan и PC-12. Джеты с крупными салонами, особенно сверхдальние, и тяжелые самолеты, отмечают снижение летной активности в этом месяце на более 80%. Самым загруженным бизнес-джетом является Citation Excel/XLS, полеты которого снизились на 70%.

Управляющий директор WINGX Ричард Коt комментирует: «Тренд деловой авиации в этом месяце снижается примерно на 70% от нормы. Понятно, что большая часть парков в настоящее время на земле, а операторы не могут реагировать на остаточный спрос из-за различных географических уровней политики подавления вируса.

Читайте также  Проект Aerion AS2 проходит жизненно важный этап

«В связи с тем, что уже в следующем месяце меры по карантину в США и Европе должны хотя бы частично сниматься, мы ожидаем всплеск неудовлетворенного спроса, который операторы деловой авиации будут хорошо удовлетворять. Среднесрочные перспективы менее радужны, учитывая системное экономическое воздействие, которое материализуется. Следовательно, наш долгосрочный прогноз – W-образное восстановление летной активности».

Global Business Aviation Brief



Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.