Европа лидирует в темпах восстановления

По данным еженедельного отчета WINGX Global Market Tracker, опубликованного в четверг, Европа является самым быстро восстанавливающимся регионом с точки зрения активности деловой авиации в текущем месяце. При этом трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов с начала месяца и по 23 июня упал на 43% по сравнению с июнем 2019 года.

За прошедшую неделю активность выросла на 24% по сравнению с предыдущей неделей, а скользящая 7-дневная среднесуточной активности выросла на 70% по сравнению с началом месяца. Германия является наиболее оправившимся рынком, Франция теперь также быстрее восстанавливается. Швейцария, Турция, Австрия тоже возвращаются в строй, но Великобритания и Испания все еще в тяжелом положении, карантин в обеих странах явно замедляет их восстановление.

Авиационные сегменты до 23 июня 2020 года

Почти вся летная активность по-прежнему сосредоточена в пределах национальных границ: внутренний трафик в Германии снизился на 1% в годовом исчислении, а полеты в пределах Швейцарии увеличились на 40% по сравнению с июнем 2019 года. Трафик внутри Франции в настоящее время сократился лишь на 20%, но в Ле-Бурже и Ницце наблюдается очень медленное восстановление, а месячный тренд едва достигает 40% от нормального уровня активности. В швейцарских аэропортах дела идут лучше, а Цюрих восстановился до более 70% от нормы. Стамбул и Белград демонстрируют рост в годовом исчислении. Лутон и Фарнборо отражают трудности Великобритании, вылеты здесь сократились на 70%, хотя Биггин Хилл упал всего на 63% от нормальной активности.

Сейчас активность деловой авиации в Северной Америке на 29% ниже нормы, со стабильным средним уровнем ежедневных рейсов за 7 дней в течение прошлой недели, но все еще показывает рост на 20% с начала месяца. В США дела идут немного лучше, на 26% ниже нормы в этом месяце с трафиком на выходных близким к 85% от нормы в сопоставимые выходные июня 2019 года. Как и в мае, июнь продолжает демонстрировать более сильное восстановление на юго-востоке и в центральном регионе и слабее на восточном побережье. Летная активность во Флориде и Аризоне выше, чем в июне 2019 года, Колорадо близок к норме, Техас упал почти на 25%, а Калифорния и Нью-Йорк отстают на 30%.

Читайте также  Частная авиация в России 2018, есть ли перемены к лучшему?

Также присутствует значительная разница между операторами: NetJets показал снижение на треть, тогда как трафик Flexjet значительно вырос в годовом исчислении. В Уэст-Палм-Бич, самом оживленном аэропорте бизнес-авиации в мире, рейсы в июне выросли почти на 25%. Скоттсдейл, штат Аризона, также продолжает показывать рост трафика. Самыми загруженными маршрутами, по-видимому, являются рейсы в Мексику, Флориду и Лас-Вегас. Самыми популярными самолетами остаются PC-12 и Caravan, а также Challenger 300 и Phenom 300, которые достигли 80% от нормы. Полеты Nextant в этом месяце снизились на 11%, а Citation CJ3 летает всего на 5% меньше, чем в июне 2019 года.

Трафик бизнес-авиации в Азии в июне снизился на 28% по сравнению с июнем 2019 года, хотя налет сократился на 44%. Кроме того, скользящая средней 7-дневной активности с середины месяца снизилась на 10%, что, по-видимому, связано с несколькими новыми вспышками вируса в середине месяца. Рейсы в Индию остались на уровне прошлого года, хотя налет сократился на 25%, а в Китае – на 45%. Летная активность в Гонконге в пределах 10% от нормы, а в Японии снижение только на 17%. Океания вернулась к более чем 90% от нормальной активности, Южная Америка снижается всего на 11%, а Африка намного отстает, трафик упал на 41%.

Управляющий директор Ричард Кое комментирует: «В этом месяце в Европе ускорилось снятие блокировок, и возвращение уверенности очевидно в более быстром восстановлении летной активности. В то время как в Северной Америке общее восстановление замедлилось, и, хотя в некоторых штатах США наблюдается рост активности, оно вполне может быть остановлено, если вспышки вируса потребуют дальнейших блокировок. Это явно относится и к Азии, где вспышки распространения вируса в середине месяца затормозили восстановление. Очевидно, что следующая фаза восстановления будет хрупкой, но учитывая, что ограничения продолжат сниматься, мы ожидаем, что этим летом неудовлетворенный спрос на полеты материализуется».

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.