Китай перестает быть драйвером роста

По словам управляющего директора Asian Sky Group (ASG) Джеффри Лоу, Юго-Восточная Азия готова стать локомотивом роста Азиатско-Тихоокеанского региона, однако Большой Китай существенно тормозит рост и перспективы китайского рынка весьма туманны. В последнем выпуске Asian Sky Quarterly, подробно описывающем рынок бизнес-джетов, Лоу сказал, что 2019 год «был, несомненно, довольно мрачным», с непростым периодом для Большого Китая, столкнувшегося с торговой войной с США и совсем недавно вспышкой коронавируса. В частности, ежегодный прирост ВВП в третьем квартале в материковом Китае отмечен самыми слабыми темпами за более чем 27 лет.

«Каждый квартал 2019 года был отмечен снижением деловой уверенности и большим экономическим пессимизмом, что выражалось в большем количестве ответов «я не уверен», когда речь шла о намерениях покупки и переходе в «рынок покупателя», — сказал Лоу. «Однако в то же время намерения по покупке подержанных самолетов немного выросли, что делает его более сильным рынком для таких самолетов, как Gulfstream G450».

За исключением Центральной Азии азиатско-тихоокеанские регионы в основном демонстрировали улучшение, хотя и все еще низкий уровень оптимизма. В опросе ASG о настроениях и намерениях 33% респондентов считают, что экономика еще не достигла дна. По сравнению с предыдущим опросом этот показатель увеличился на 4%, но был обусловлен более пессимистичными прогнозами 36% респондентов из Большого Китая.

В то время как соотношение намерений в отношении новых и подержанных самолетов, возможно, несколько изменилось, Большой Китай по-прежнему имеет более сильный спрос на большие самолеты, в то время как турбовинтовые и легкие джеты пользуются большим спросом в Океании.

Большой Китай лидировал в регионе по снижению летной активности – минус 18% в годовом исчислении, а 58% респондентов в четвертом квартале заявили, что количество их полетов существенно снизились. Но аэропорт Пекина по-прежнему остается одним из самых загруженных бизнес-трафиком.

Читайте также  Singapore Airshow «остался» без бизнес-авиации

Тем временем наблюдался рост активности в Японии, Сингапуре, Таиланде и Вьетнаме. В четвертом квартале 51% респондентов в Юго-Восточной и Северо-Восточной Азии заявили, что количество их полетов увеличились.

«Поскольку Большой Китай и особенно материковый Китай теряют свой статус драйвера роста в регионе, мы можем увидеть, что в ближайшие кварталы эту миссию возьмет Юго-Восточная Азия», — резюмирует Лоу.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.