Далекое путешествие в Гуанчжоу

Привет, дорогие друзья! Вот и снова с вами наши Кулинарные Заметки. Мы приносим извинения за столь длительное молчание. После Чемпионата Мира по футболу нам нужна была передышка, и мы поехали в отпуска. По возращению нас ждала теплая Московская Осень, и уже традиционный workshop Aviapages и выставка RUBAE, на которой мы были представлены усеченным составам в связи с поездкой на самую масштабную выставку в мире авиации – World Routes 2018.

В этот раз команда Jet Catering отправилось в самое далекое путешествие в истории компании – в Гуанчжоу.

Наша поездка началась с долгого ночного перелета. Направление Москва-Гуанчжоу обслуживается китайским перевозчиком – компанией China Southern. Салон самолета разделен на три зоны – Бизнес, Эконом+ и эконом. Несмотря на то, что в Гуанчжоу летают два вечерних рейса на A330, оба они идут битком. Свободных мест не было. С точки зрения кейтеринга, всё чинно и благородно – булочки теплые, кормят два раза, комфорт и все дела.

Спустя девять часов мы приземлились в Гуанчжоу, который встретил нас очень жаркой погодой, +37…

Гуанчжоу – столица провинции Гуандун, политический, экономический, научно-технический, образовательный, культурный и транспортный центр всего южного Китая. Численность населения Гуанчжоу свыше 10 млн. человек. Город является третьим по величине городом Китая, уступая Шанхаю и Пекину.

На вечер того же дня была запланирована традиционная закупка. Зная специфику китайской кухни, большую часть продуктов мы взяли с собой из Москвы, но всё же в нас теплилась капля надежды на то, что мы найдем в любимом магазине Carrefour всё, что душе угодно. Наши ожидания не оправдались. Магазин не просто немного отличается от европейского, разница колоссальная. Например, поиски молока заняли почти час, а стоимость молочных продуктов превышала российские (даже европейские) больше, чем в два раза. Зато мы открыли для себя мир «китайских вкусняшек», и купили целую сумку китайской еды для дальнейшего эксперимента. Но об этом чуть позже.

Читайте также  Airbus возобновляет производство и объявляет о мерах финансовой стабильности

На следующий день начались заготовки. В этом году в рамках World Routes на стенде аэропорта Шереметьево мы представляли не просто традиционный Welcome Drink. На стенде была организована трехдневная скатерть-самобранка, с блинами, драниками, квашеной капустой и даже борщом.

И вот, первый день выставки. Большой поток гостей, важные переговоры и… объявление об эвакуации в связи с приближающимся тайфуном. Да-да, команда Jet Catering не только оказалась в самой дальней точке за всю историю, но и пережила один из сильнейших тайфунов в Китае. Но без приключений, наверное, было бы не так интересно.

Добравшись до дома, в режиме пережидания тайфуна, мы решили провести эксперимент с «китайскими вкусностями». Не будем вдаваться в подробности ароматов и внешнего вида данных продуктов, скажем только то, что больше половины пакета отправилось в мусорку.

Оставшиеся два дня выставки прошли на высшем уровне! Слух о том, что на стенде аэропорта Шереметьево кормят исконно русской кухней и угощают традиционными русскими напитками, разнесся по всей выставке. Трехдневный запас борща был съеден за первые два дня. Было ощущение, что у нас побывали представители всех заявленных на выставке компаний.

По окончании выставки мы, традиционно, отправились на поиски интересных ресторанов местной кухни. Первым на очереди был ресторан китайской кухни на Жемчужной набережной. Здесь нам запомнился (некоторым на всю жизнь 🙂 черный суп с морепродуктами. Что для нас традиционный суп с морепродуктами? В нем обязательно должны быть креветки, мидии и прочие морские жители. В китайском черном супе мы нашли говядину, грибы и то, что ну никак не ожидали там увидеть – морской огурец. Да, мы это попробовали! И это не ужасно, но суп, откровенно, не вкусный. Что нельзя сказать о другом нашем эксперименте.